Екатерина Тюмина
Художник - керамист.
Родилась в Ленинграде в 1985 году.
В 2012 окончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица.
С 2009 по 2022гг. выполнение и реализация работ в шоу-руме керамики центра "Верхние Мандроги"
В 2021 году участвовала в выставке 'Flame" галереи "Lili&Vava на площадке "Cube.Moscow"
Artist statement.
Проекты художника - это исследование явлений природы, влияющих на историю Земли.
Источник глубокого интереса - сила, мощь и фатальность стихий, невозможность человечества контролировать процессы, происходящие на планете, неизбежность победы природы над техногенным миром. Разрушение и созидание, уничтожение и появления новых форм жизни.
Проект "Вулкан" с эстетической точки зрения это наблюдение за пластикой застывающей лавы, контрастностью цветов, многообразием фактур. В историческом контексте - изучение влияния на развитие истории и культуры регионов, например Средиземноморья. В экзистенциальном ключе - вопросы пассионарности личности и проявлений животного начала в человеческой сущности.
"Исландия" - исследование форм архитектоники айсбергов, текстуры льда. В отношении человека это размышления о медленной трансформации личности в течении жизни.
"Сны о бабочках" - попытка обратить внимание зрителя на красоту животного мира, его разнообразие, хрупкость и необходимость бережного отношения.
Темы автор выбирает подсознательно. Иногда бывает достаточно увидеть одно изображение для того, чтобы запустить процесс создания работы. В основном, художник работает с визуальными материалами: фотографиями, научно-популярными фильмами. Дополнительным источником информации служат книги по истории искусств и археологии.
Далее происходит процесс подбора инструментария: материалов, технических приемов. Следующий этап - эскизы в небольшом формате с последующей отрисовкой в натуральную величину. Завершающая стадия - воплощение в материале.
В керамике художник применяет профессиональные навыки композиции, работы с цветом, формой и материалом. Создание предметов коллекционного дизайна, сочетающих утилитарную и эстетическую функции, по мнению автора, сокращает расстояние от создателя к зрителю, делает восприятие более легким и понятным.


Made on
Tilda